Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области

Сегодня наш разговор с руководителем Клиентской службы (на правах отдела) в Родионово-Несветайском районе ОПФР по Ростовской области Дудниченко Т.И. пойдет об электронных сервисах Пенсионного фонда .

48

- Процедура сбора большого пакета документов, справок   – все это постепенно остается в прошлом. Некоторые услуги Пенсионного фонда сейчас можно оформить не выходя из дома. Еще по ряду услуг – гражданам, в принципе, не надо никуда обращаться. Давайте напомним слушателям, что это за услуги…

- Да, действительно. За последние годы электронные сервисы Пенсионного фонда получили широкое развитие, было налажено взаимодействие  между Фондом и другими профильными ведомствами и организациями. Это позволяет  оказывать гражданам ряд услуг беззаявительным способом - жителям не надо подавать никаких заявлений.  Всего таких услуг три. В первую очередь это, конечно, оформление материнского (семейного) капитала.  С 15 апреля прошлого года его оформляют на основе сведений, полученных по защищенным каналам связи из ЗАГС. Электронный документ получателям отправляется в личный кабинет на сайте ПФР.

- А родителям потом просто прийти и забрать в своей клиентской службе сертификат?

- Бумажный сертификат остался в прошлом. При распоряжении средствами маткапитала необходим электронный документ. Размер маткапитала, остаток на счете, всегда можно посмотреть, заказав соответствующую выписку  через личный кабинет на портале госуслуг или Пенсионного фонда.

- А процесс  распоряжения средствами маткапитала  упростился?

- Да. В региональном Отделении ПФР продолжается работа по заключению соглашений об информационном обмене с банками.  Семьям Родионово-Несветайского района, которые оформляют кредит на покупку или строительство жилья в банке, с которым Отделением ПФР заключено подобное соглашение, достаточно подать заявление о распоряжении капитала на первоначальный взнос или погашение займа непосредственно в банке. Банки передают заявления в Пенсионный фонд по электронным каналам связи и также получают ответ.

- Соглашения есть не только с банками, но и вузами. Я сейчас про направление средств на образование детей…

- Да, и также с управлениями образования муниципальных образований региона. Если речь идет об оплате средствами маткапитала пребывание детей в дошкольных учреждениях. Теперь заявление о распоряжении средствами маткапитала подается в ПФР, Пенсионный фонд запрашивает необходимые сведения у вуза. Если есть соглашения об информационном обмене, конечно.

- А ежемесячная выплата из средств МСК?

- Получение услуги тоже упростилось. С этого года гражданам не надо предоставлять сведения о доходах. Информация берется из собственных данных фонда, Единой информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) и системы межведомственного взаимодействия, куда в том числе поступают данные Федеральной налоговой службы. Представить доходы понадобится только в том случае, если один из родителей является военным, спасателем, полицейским или служащим другого силового ведомства, а также если кто-то в семье получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.

-  Давайте вернемся к разговору о беззаявительных услугах Пенсионного фонда. По такому же принципу как и маткапитал сейчас оформляется СНИЛС?

-Да. Также приходят сведения из ЗАГС о рождении ребенка. После появления в информационной системе ПФР сведений малышу открывается индивидуальный лицевой счет. Информация с указанием номера лицевого счета отражается в «Личном кабинете» мамы на портале Госуслуг. Привычные нам «зеленые карточки» СНИЛС  больше не выдаются. В клиентской службе при желании можно получить уведомление  с подписью специалиста Пенсионного фонда и  номером СНИЛС.

 - А третья беззаявительная  услуга? 

- Назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам  и детям-инвалидам. С 28 июля прошлого года услуга оказывается в беззаявительном порядке. Решение о назначении или продлении ЕДВ  органы ПФР принимают на основе данных Федерального реестра  инвалидов (ФРИ). Уведомление о назначении ЕДВ поступает в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо  SMS-сообщением.

- А пенсия по инвалидности не назначается по данным Федерального реестра инвалидов? В этом случае  потребуется посещение Пенсионного фонда?

 - Посещение Пенсионного фонда необязательно. Заявление о назначении пенсии по инвалидности и предпочитаемом способе доставке можно подать через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Надо отметить, что работа по упрощению получения данной  услуги  продолжается. На рассмотрении в Госдуме  законопроект о беззаявительном порядке назначения пенсий по инвалидности.

- Это было бы удобно. Людям с инвалидностью зачастую сложно добраться по клиентской службы…

- Да,  поэтому оформление услуг и упрощается для граждан. В частности, с этого года изменился порядок оформления компенсационной выплаты по уходу за пожилыми людьми и инвалидами. Сократился перечень документов, который необходимо предоставить в Пенсионный фонд. Теперь не требуется например, предоставлять справки, подтверждающие отсутствие факта осуществления работы, неполучения пенсии и пособия по безработице. Специалисты ПФР сами запросят необходимые сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, теперь не требуется представление справки из образовательного учреждения, а также разрешения одного из родителей и органа опеки и попечительства. Речь идет о случаях, когда уход осуществляет гражданин старше  14 лет, в свободное от учебы время. Кроме того, заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода может быть представлено лицом, осуществляющим уход.

- Вы ранее говорили, что расширяется постоянно перечень электронных услуг Пенсионного фонда. А сколько услуг сейчас гражданам доступны что называется «из дома»?

- Большинство услуг Пенсионного. Подать заявление можно через портал Госуслуг и Личный кабинет на сайте ПФР. Всего в перечне электронных услуг – более 50 наименований. Для удобства граждан они разделены на 7 разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал», «Гражданам, проживающим за границей».  Жители Родионово-Несветайского района, не посещая клиентские службы ПФР, могут заказать справку (выписку) о трудовой деятельности, запросить сведения о сформированных пенсионных правах, подать заявление о доставке пенсии, выбрать тот или иной вид набора социальных услуг (НСУ) и многое другое.

 

- А что касается личного кабинета ПФР? Нужна какая-то дополнительная регистрация?

- Нет,  для входа в личный кабинет необходима учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проще говоря логин и пароль от учетной записи на портале госуслуг, является логином и паролем для входа в личный кабинет на сайте ПФР.

-Пользуется ли популярностью  такой вид получения услуг ПФР среди жителей?

- Да, жители Родионово-Несветайского района все чаще стали  выбирать электронные услуги Пенсионного фонда.  Наибольшей популярностью у дончан пользуются услуги по подаче электронных заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии - с начала года это более 80% обратившихся. Кроме того, все больше владельцев сертификатов на МСК предпочитает подавать заявления о распоряжении его средствами в электронном виде – 60% с начала года из числа обратившихся.

 

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться

в КС (на правах отдела) в Родионово-Несветайском районе по адресу: 346580 , Ростовская область, сл. Родионово-Несветайская , ул. Пушкинская 41.

Контактный телефон 30-8-56,30-4-53

Также необходимую информацию можно получить через официальный сайт  ПФР (www.pfrf.ru) или сайт госуслуг (www.gosuslugi.ru).