Об основаниях для возврата и обмена телефона
Что делать, если недавно приобретенный смартфон не подошел по техническим характеристикам или работает некорректно?
Нормативное регулирование возврата телефона
Право потребителя вернуть продавцу товар любого качества зафиксировано в законе «О защите прав потребителей». Кроме того, мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложному товару бытового назначения, на них распространяется постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Основания для обмена и возврата телефона
Если вы купили в магазине телефон надлежащего качества, то его не получится вернуть или обменять, даже если он не подошёл вам по цвету, форме или габаритам. В соответствии с вышеуказанным постановлением мобильный телефон относится к технически сложному товару бытового назначения, поэтому, покупая телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Однако, если покупка была совершена через интернет-магазин, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после получения. Кроме того, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, отказ потребителя от товара возможен в течение трех месяцев со дня передачи товара (ст. 26.1 Закона).
Необходимо помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также есть документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Основанием для возврата или обмена телефона может быть недостаток производственного характера, обнаруженный уже после покупки. Некоторые неисправности сложно увидеть во время краткого осмотра в магазине, они проявляются после того, как телефоном начинают пользоваться. Если такое произошло в течение 15 дней после покупки, необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением, указав требование о возврате денежных средств или замене телефона на аналогичный (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Для возврата денежных средств по истечении 15 дней должно наступить одно из следующих условий:
в смартфоне обнаружен существенный недостаток;
нарушены сроки гарантийного ремонта;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если же 15 дней уже прошло и нет ни одной из вышеуказанных ситуаций, то речь идет в основном о гарантийном ремонте.
Потребителю на заметку:
В случае гарантийного ремонта по требованию покупателя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование мобильный телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок. Для этого необходимо написать заявление в двух экземплярах в адрес продавца.